Погода сегодня: ясно -2.53°C
Курс валют: $ 88,5103 € 92,4831

Вы здесь

«День памяти жертв геноцида казачества. 1919 – 2019» в Феодосийском музее древностей!

21.01.2019

План мероприятия

«День памяти жертв геноцида казачества.

1919 – 2019»

1 . Музыка.
Видеоряд.
Белый снег на донском берегу,
Да низовка сулит непогоду.
Я, разутый, стою на снегу
И смотрю на холодную воду.
Справа шепчет молитву сосед,
Снег кровит из недавнего шрама,
Он, как я, тоже бос и раздет.
Слева – батюшка с нашего храма.
Руки связаны крепко у всех,
Палачи не жалели верёвок.
Слышим сзади их ругань и смех
Вместе с лязгом затворов винтовок.
Жизнь намётом в глазах пронеслась,
Знать, не брешут об этом в романе.
Эй, пичуга, слетай-ка на баз,
Передай мою вестку мамане.
Расскажи про расстрел, про затон...
Надели её, Господи, силой!
Ох, не думал, что батюшка-Дон
Казакам станет братской могилой...
Мимо медленно льдинка плывёт.
Целься! Пли! Принимай, Боже, души...
Вот и всё. Девятнадцатый год.
Циркулярный приказ* не нарушен.
  Е. Меркулов
2.
24 января 1919 года Оргбюро ЦК РКП(б), после обсуждения 6-го пункта повестки
дня — «Циркулярного письма ЦК об отношении к казакам», принимает
секретную директиву «Ко всем ответственным товарищам, работающим в
казачьих районах» с резолюцией: «Принять текст циркулярного письма.
Предложить комиссариату земледелия разработать практические мероприятия по
переселению бедноты в широком масштабе на казачьи земли».
Эта директива, подписанная 29 января Председателем ВЦИК Я. Свердловым, и

положила начало расказачиванию.
Из Директивы ЦК РКП «Ко всем ответственным товарищам, работающим в
казачьих районах»:
…учитывая опыт года гражданской войны с казачеством, признать единственно
правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путём
поголовного их истребления. Никакие компромиссы, никакая половинчатость
пути недопустимы. Поэтому необходимо:
1. Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно;
провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам,
принимавшим какое-либо прямое или косвенное участие в борьбе с Советской
властью. К среднему казачеству необходимо применять все те меры, которые дают
гарантию от каких-либо попыток с его стороны к новым выступлениям против
Советской власти.
2. Конфисковать хлеб и заставлять ссыпать все излишки в указанные пункты, это
относится как к хлебу, так и ко всем другим сельскохозяйственным продуктам.
3. Принять все меры по оказанию помощи переселяющейся пришлой бедноте,
организуя переселение, где это возможно
5. Провести полное разоружение, расстреливая каждого, у кого будет обнаружено
оружие после срока сдачи…
По разным данным в двадцатые годы по всей России было расстреляно от двух до
трёх миллионов казаков... 
3. Песня «Черный ворон»
4. Сообщение об истории вопроса (10 мин.) Тильченко Александра Николаевича.
5. Документальный фильм.
6.Открываем новые имена.
Марианна Колосова (Римма Ивановна Виноградова, в замужестве Покровская)
происходила из древнего и крепкого рода кубанских казаков. Ее отцом был
священник, убитый воинствующими безбожниками, а ее жених, белогвардейский
офицер, был расстрелян чуть ли не на ее глазах.
Весь 1919 год и начало 1920-го Марианна Колосова провела в районе Семиречья —
последнем оплоте белых сил на юго-восточном направлении. После разгрома
белых она навсегда покинула Россию, перебравшись в Китай.Там, в китайском
Харбине, ее стихи стали публиковаться в русском журнале «Рубеж», а в 1929
году вышел первый ее сборник «Армия песен». В дальнейшем в Харбине увидели
свет ее книги стихов «Господи, спаси Россию!», «Не покорюсь!», «На звон мечей».
Творчество Марианны Колосовой высоко ценили русские поэты Харбина
Современники называли ее «бардом Белой армии» и харбинской Мариной
Цветаевой.

Трагедия Трехречья.
Трёхречье (Захинганье) - это территории за Большим Хинганом (горной системой
на северо-востоке Китая и востоке Монголии). "Область трех рек" размером около
11500 кв.км образована притоками Амура - реками Сунгари, Уссури и Аргунь.
Отдельные русские хутора в Трёхречье появились довольно давно - до сих пор
находят здесь избы поселенцев 1895-1900 гг. В описываемое время там жило не
менее 18 000 чел. - выходцев из России.
Массовый уход  казаков в Китай начался как только большевики начали расправу
с казачеством.
 "Душу раздирающие сведения идут с Дальнего Востока. Красные отряды
вторглись в пределы Китая и всей своей жестокость обрушились на русских
беженцев, выходцев из России, нашедших в гостеприимной Китайской стране
убежище от красного зверя.
 
Уничтожаются целые посёлки русских, истребляются всё мужское население,
насилуются и убиваются дети, женщины. Нет пощады ни возрасту, ни полу, ни
слабым, ни больным. Всё русское население, безоружное, на китайской
территории Трёхречья умерщвляется, расстреливается с ужасающей жестокостью
и с безумными пытками. Вот замученные священники: один из них привязан к
конскому хвосту. Вот женщины с вырезанными грудями, предварительно
обесчещенные. Вот дети с отрубленными ногами; вот младенцы брошенные в
колодцы; вот расплющенные лица женщин, вот 80 летние старцы в предсмертных
муках расстрела; вот реки, орошаемые кровью убегающих в безумии женщин и
детей, расстреливаемых из пулемётов красных зверей.
 Кровь леденеет, когда читаешь сообщения компетентных лиц с Дальнего Востока
о зверствах красных в захваченной ими части Китая. Всё существо содрогается от
этой небывалой кровавой расправы с безоружным населением и детьми.
Вопиют архипастыри и пастыри Дальнего Востока, протестуют пред всем миром
русские общественные организации,  взывает ко всем русская печать. Вот уже 12
лет насильники в Москве раздирают русские души, уничтожают древние святыни,
подвергают гонению духовенство и верующих, морят и гноят в тюрьмах
множество невинных людей, культивируют утончённые пытки, перед которыми
бледнеют все, ведомое в этой области истории"

Из письма Митрополита Антония (Храповицкого) - первоиерарха Русской
Зарубежной Церкви, адресованного главам правительств, Церквей и ведущих
газет мира.
 

Видно ты уснула, жалость человечья?!
Почему молчишь ты, не пойму никак.
Знаю, не была ты в эти дни в Трехречьи.
Там была жестокость — твой извечный враг.
Ах, беды не чаял беззащитный хутор...
Люди, не молчите — камни закричат!
Там из пулемета расстреляли утром
Милых, круглолицых, бойких казачат...
У Престола Бога, чье подножье свято,
Праведникам — милость, грешникам — гроза,
С жалобой безмолвной встанут казачата...
И Господь заглянет в детские глаза.
Скажет самый младший: «Нас из пулемета
Расстреляли нынче утром на заре».
И всплеснет руками горестными кто-то
На высокой белой облачной горе.
Выйдет бледный мальчик и тихонько спросит:
«Братья — казачата, кто обидел вас?»
Человечья жалость прозвенит в вопросе,
Светом заструится из тоскливых глаз.
Подойдут поближе, в очи ему взглянут —
И узнают сразу. Как же не узнать?!
«Был казачьих войск ты светлым Атаманом,
В дни, когда в детей нельзя было стрелять».
И заплачут горько-горько казачата
У Престола Бога, чье подножье свято.
Господи, Ты видишь, вместе с ними плачет
Мученик-Царевич, Атаман Казачий!
Марианна Колосова, Харбин, 1929 год
7. Песня «Моя светлая Русь».
8. Выступление гостей.